История филателии довольно длинная, однако, несмотря на некий ретро-антураж, окружающий этот тип коллекционирования, технологии производства почтовых марок не стоят на месте.
Что только ни придумывают дизайнеры! Есть даже марки с эффектом 3D. А в этом материале мы расскажем вам о такой интересной выдумке, как ароматизированные марки. Они появились ещё в конце прошлого века и периодически выпускаются до сих пор.
Именно эта страна считается законодателем моды на ароматизированные марки. Первые марки с запахом в истории филателии были выпущены в 1973 году. Правда, в то время изготовители обошлись без экстравагантности – марки пахли розами.
Со временем во многих странах начали выпускаться марки, имеющие аромат съедобных продуктов. Так в России в 2003 году были изготовлены почтовые марки “Дары природы” с различными фруктами и их ароматами, соответственно. Причём запах мог продержаться 2-3 года.
Фруктовая тема на почтовых марках также получила своё развитие в Полинезии. Там были напечатаны марки с самым популярным фруктом – манго.
А во Франции и в Швейцарии выпускались марки с запахом шоколада. Гиперреалистичный дизайн французских марок мог бы побудить филателистов ещё и попробовать изделия на вкус.
Однако самый необычный “съедобный” аромат придумали китайцы. В 2007 году были выпущены марки с запахом свинины в честь года свиньи.
В 1999 году в Бразилии власти при помощи марок решили обратить внимание общественности на проблему лесных пожаров. Таким образом, были выпущены почтовые марки с запахом горелого дерева.
Ну и, разумеется, Бразилия не была бы Бразилией, если бы не сыграла на кофе. Так появились марки с изображением и ароматом этого чудесного напитка.
Сандаловое дерево упоминалось еще в древнеиндийских Ведах, его использовали тогда для благовоний в религиозных ритуалах. Помимо приятного запаха, сандал обладает ещё и лечебными свойствами, которые также были по достоинству оценены индийцами. Неудивительно, что именно в этой стране выпустили почтовые марки с ароматом сандаловой древесины. А когда у индийского почтового ведомства оказались ещё и свои плантации с цветами, были выпущены марки с запахом жасмина.
Так люди благодаря почтовым маркам смогли ощутить запахи разных стран.